"Мой безопасный маршрут следования «ДОМ - ДОУ - ДОМ"
Уважаемые родители!
Готовя ребенка ходить в дошкольное образовательное учреждение, для снижения риска детского травматизма и предупреждения опасных ситуаций, необходимо:
1. Провести хотя бы один разговор с ребёнком по безопасному поведению на улице. Пусть дети в начале разговора назовут те разновидности опасности, с которыми им приходится встречаться на улице. Если есть возможность, то предварительно уточните у детей об опасностях, с которыми как они считают, дети могут столкнуться по дороге в детский сад, а потом сопоставьте со своими наблюдениями. Очень часто представление взрослых и детей об опасностях, подстерегающих их на улице, не совпадает. Стоит особенно подробно разобрать все возможные ситуации. Список опасностей может быть, например, следующим:
- движущиеся автомобили, оживленные дороги и все, что с ними связано;
- автомобили и другие транспортные средства, припаркованные во дворах и на обочинах дорог;
- постройки, деревья и прочие объекты, закрывающие обзор пешеходам;
- скользкие дороги и тротуары;
- канализационные люки;
- строительные леса, лестницы и т.п.;
- сосульки на крышах домов в зимне-весенний период;
- отсутствие освещения;
- животные (агрессивные уличные и домашние собаки; кошки и птицы как источник переноса инфекций и пр.);
- люди, склонные к агрессивному поведению (пьяные, неадекватные и т.п.);
- уличные грабители и хулиганы.
Задача родителей - не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка.
2. Обойти с ребенком все близлежащие улицы, отмечая потенциально опасные места. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен переход проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
3. Обозначьте «островки безопасности». Ими могут быть: школа (там почти всегда есть охранник), продуктовый магазин и банк (по той же причине), отделение полиции, часть пожарной охраны, библиотека и т.п.
4. Разработайте маршрут движения ребенка «ДОМ-ДОУ-ДОМ». Пройдите с ребенком этим маршрутом в спокойном темпе, засеките время движения по данному маршруту.
5. Заключите договор с ребенком, согласно которому вы будете двигаться только по безопасному маршруту, нигде не будете срезать путь. Этот договор - основа уличной безопасности.
Уважаемые родители, Ваш ребенок должен:
- Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
- Хорошо знать свой район.
- Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
- Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
- Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
- Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
- Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.
- Знать правила дорожного движения.