О безопасности на прогулке

Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл).
В детском саду 10 проходит работа по формированию безопасного проведения во время прогулок как на участке детского сада, так и вне его. С детьми проходят тематические познавательные занятия, практические занятия на моделях «Наша улица» и на игровых площадках, игры, целевые прогулки и экскурсии.
Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.
Важно научить детей:
- Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон.
- Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде или самокате.
- Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
Дошкольники должны знать следующие правила дорожного движения:
- Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
- Не играть на дороге или около проезжей части.
- Переходить улицу только по пешеходному переходу.
- При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
- Знать устройство проезжей части.
- Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.
Знать правила поведения в транспорте:
- Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.
- Не стоять у дверей, разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
- Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
- Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.
Знать и соблюдать правила поведения во дворе:
- Не ходить никуда без разрешения взрослых.
- Играть только на детской площадке.
- Не играть близко от проезжей части дороги.
- Не кататься по проезжей части дороги.
- Не разговаривать с незнакомцами.
Безопасность детей — это основная задача взрослых: родителей и педагогов. Ведь дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется личность человека и закладывается прочная основа опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.