Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада

Не секрет ни для кого, что самый тяжёлый период в детском саду – это адаптация. Адаптация в детском саду – это процесс привыкания ребенка к новым условиям его жизни: помещение, распорядок дня, педагоги, дети вокруг, новые требования и правила, к которым нужно постепенно привыкать.
Какой будет адаптация в детском саду – зависит от родителей, воспитателей и самого ребенка.
Чтобы заинтересовать ребенка, вовлечь в общение, педагоги детского сада 10 используют игру. Педагоги организовывают работу с малышами так, чтобы игры и другие виды совместной деятельности помогли им отвлечься от чувства тревоги и одиночества, расстаться с грустными мыслями о доме и одновременно подружиться. Малыши с удовольствием играют с бизибордами в сенсорном уголке, собирают разноцветные пирамидки и строят из кубиков башенки. С помощью таких игр у детей накапливаются представления о цвете, форме, величине.
Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Создавая у ребенка положительное отношение к различным видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми и детьми, обеспечиваем решение воспитательно-образовательных задач уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряем и облегчаем протекание адаптационного процесса.