Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов
В МБДОУ “Детский сад №10” г. Чебоксары создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметной среды. Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.
В детском саду имеется 5 оборудованных групповых помещений для ведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения групп оборудованы в соответствии с санитарными нормами, оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО.
В состав групповых ячеек входят:
- раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;
- групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;
- буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;
- спальная комната;
- туалетная (совмещенная с умывальной).
В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности детей, художественно-эстетического, речевого развития. Центры оснащены современными дидактическим материалами и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности, музыкальной, театрализованной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающим миром, развитию речи, формированию поведенческих навыков и общению. В группах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Групповые помещения оснащены столами и стульями в соответствии с СанПиН, досками универсальными, комплектами демонстрационных плакатов, наглядными пособиями, соответствующими информационно-методическими материалами, используются современные информационные технологии в работе. Вся мебель имеет маркировку.
Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.
В ДОУ имеются следующие оборудованные учебные кабинеты:
№ |
Наименование учебных кабинетов |
Оснащенность оборудованных учебных кабинетов |
1 |
Групповые |
· центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях); · центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности; · центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители; · центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей; · центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций; · центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей; · центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками; · книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей; · центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей; · центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников; · центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); · центр краеведения, позволяющий организовать образовательный процесс для всестороннего изучения родного города, края, традиций и обычаев, а также приобщения к искусству, музыке, литературе родного края, к народной культуре. |
2. |
Музыкальный зал |
Материалы и оборудование: • для восприятия музыки, • для развития звуковысотного слуха, • для развития ритмического слуха, • для развития тембрового и динамического слуха, • для всестороннего изучения традиций и обычаев, а также приобщения к искусству, музыке, литературе родного края, к народной культуре. |
3. |
Физкультурный зал |
Материалы и оборудование для игр средней и интенсивной подвижности, для совершенствования основных видов движений: - ходьбы, бега, равновесия, - прыжков, - катания, бросания, ловли, метания, - ползания и лазанья, - профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук, - тренажеры для дыхательной гимнастики. |
4. |
Кабинет педагога-психолога |
Материалы и оборудование: • для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы, • для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников, • для проведения консультативной работы с родителями, педагогами. |
5. |
Кабинет учителя-логопеда |
Материалы и оборудование: • для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР, • для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ТНР. |
6. |
Кабинет дополнительного образования |
Материалы и оборудование: • для развития интеллектуальных способностей, организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, интеллектуально-творческой), самостоятельной деятельности в ходе реализации программ дополнительного образования, • для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста 2 - 7 лет. |