Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ “Детский сад №10” г. Чебоксары создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по созданию развивающей предметной среды. Материально-технические условия в ДОУ обеспечивают необходимый уровень охраны жизни и здоровья детей, их развитие, позволяют в полном объеме вести образовательную деятельность.

В детском саду имеется 5 оборудованных групповых помещений для ведения воспитательно-образовательной деятельности с детьми раннего и дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для каждой возрастной группы имеется всё необходимое для полноценного функционирования. Все помещения групп оборудованы в соответствии с санитарными нормами, оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями ФГОС ДО.

В состав групповых ячеек входят:

- раздевальная (приемная) комната - для приема детей и хранения верхней одежды;

- групповая комната - для проведения игр, занятий и приема пищи;

- буфетная - для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды;

- спальная комната;

- туалетная (совмещенная с умывальной).

В каждой группе оборудованы центры для самостоятельной двигательной активности детей, художественно-эстетического, речевого развития. Центры оснащены современными дидактическим материалами и пособиями как игровой, так и продуктивной направленности, музыкальной, театрализованной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами природы, окружающим миром, развитию речи, формированию поведенческих навыков и общению. В группах обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Групповые помещения оснащены столами и стульями в соответствии с СанПиН, досками универсальными, комплектами демонстрационных плакатов, наглядными пособиями, соответствующими информационно-методическими материалами, используются современные информационные технологии в работе. Вся мебель имеет маркировку.

Помещения групп, учебные кабинеты, музыкальный и спортивный залы частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и для инвалидов.

В ДОУ имеются следующие оборудованные учебные кабинеты:

Наименование учебных кабинетов

Оснащенность оборудованных учебных кабинетов

1

Групповые

·         центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях);

·         центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности;

·         центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители;

·         центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей;

·         центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций;

·         центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей;

·         центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками;

·         книжный уголок, содержащий художественную и познавательную литературу для детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей;

·         центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей;

·         центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников;

·         центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

·         центр краеведения, позволяющий организовать образовательный процесс для всестороннего изучения родного города, края, традиций и обычаев, а также приобщения к искусству, музыке, литературе родного края, к народной культуре.

2.

Музыкальный зал

     Материалы и оборудование:

•         для восприятия музыки,

•         для развития звуковысотного слуха,

•         для развития ритмического слуха,

•         для развития тембрового и динамического слуха,

•         для всестороннего изучения традиций и обычаев, а также приобщения к искусству, музыке, литературе родного края, к народной культуре.

3.

Физкультурный зал

     Материалы и оборудование для игр средней и интенсивной подвижности, для совершенствования основных видов движений:

- ходьбы, бега, равновесия,

- прыжков,

- катания, бросания, ловли, метания,

- ползания и лазанья,

- профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук,

- тренажеры для дыхательной гимнастики.

4.

Кабинет педагога-психолога

     Материалы и оборудование:

•         для оказания психолого-коррекционно-развивающей работы,

•         для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию познавательной и эмоциональной сфер личности воспитанников,

•   для проведения консультативной работы с родителями, педагогами.

5.

Кабинет учителя-логопеда

Материалы и оборудование:

•         для проведения коррекционной работы с детьми с ТНР,

•         для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи для преодоления речевых нарушений у детей с ТНР.

6.

Кабинет дополнительного образования

Материалы и оборудование:

•         для развития интеллектуальных способностей, организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, интеллектуально-творческой), самостоятельной деятельности в ходе реализации программ дополнительного образования,

•         для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста 2 - 7 лет.