Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования:
- печатные (дидактические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD и флэш-носителей, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях, мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, акустические системы;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
- учебные приборы (компас, лупы, наборы для экспериментирования, колбы, очки защитные, микроскопы и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.)
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, частично приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
№ п/п | Наименование учебных кабинетов | Средства обучения и воспитания |
1. | Групповые |
Групповые включают: Детская мебель, игровая мебель (часть мебели на колёсиках); Мольберты, магнитные доски; Книги: сказки, рассказы, стихи, энциклопедии и т.д.; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.; Атрибуты для подвижных игр; Конструкторы различных видов; Головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные, дидактические игры, лото, карты, схемы, панно, театры, муляжи, гербарий; Природный и бросовый материал; Материалы для детского экспериментирования, для художественного творчества детей; Календари за наблюдением погоды, птицами, ростом растений; Для формирования математических представлений имеются демонстрационные, и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию пространственных представлений (схемы,плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр. Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы. Для развития речи и речевого общения: детская литература в соответствии с ООП ДОУ, художественные картины, развивающие карточки для обучения чтению, развитию речи, дидактический демонстрационный материал по различным темам, портреты детских писателей и поэтов, наборы картин с развивающимся сюжетом, учебных картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и т.д. Художественно-эстетическая деятельность воспитанников реализуется с помощью следующих средств обучения: учебные таблицы, образцы декоративно-прикладного искусства (хохломская, каргопольская, дымковская игрушки, предметы гжельской, хохломской, жостовская роспись, предметы различных народных промыслов), раздаточный материал для детей: наборы пластилина, акварельных, масляных красок, цветных карандашей, ножниц, кистей, клея, наборов цветной бумаги и картона, альбомов, наборов ткани, цветных ниток, глины, с использованием природного и бросового материала. Для развития игровой деятельности: наборы мебели, наборы детской посуды, игры, игрушки для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Почта», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Полиция», «Школа» и т.д.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры. Для познавательной деятельности: в группах созданы исследовательские уголки, в которых имеются материалы рукотворного и нерукотворного мира (природного происхождения); дидактические пособия «Кем быть?», «Времена года», «Государственная символика», «Обитатели океана», познавательная литература, энциклопедии, глобусы, карты: мира, России, наборы плакатов «Твои права», «Музыкальные инструменты», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Животный мир», «Овощи» |
2. | Музыкальный зал |
Музыкальное воспитание обеспечивается наличием следующих средств обучения и воспитания: - электрическое фортепиано, музыкальный центр, ноутбук, мультимедийный проектор, ширма для показа театра, платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки, шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале используются разные виды кукольного театра, различных костюмов, головных уборов, масок, атрибутов героев сказок, комплект портретов отечественных и зарубежных композиторов. |
3. | Физкультурный зал |
Физическое воспитание детей в основном проходит в стенах физкультурного зала, который оснащен необходимым спортивным оборудованием: - гимнастические скамейки, лестницы приставные, стойка баскетбольная, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, скакалки, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование и т.д. |
4. | Кабинет педагога-психолога |
Образовательное пространство кабинета педагога-психолога оснащено всеми необходимыми средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, оборудованием и инвентарем. Данное оснащение обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность дошкольников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных и коммуникативных играх. В перечень оборудования данного пространства входят: - Столы и стулья для педагога-психолога и детей; - Шкаф для методической литературы, пособий; - Музыкальные записи релаксационной направленности, комплекты аудио-, видеозаписей; - Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам; - Методическая литература: литература по проблемам возрастного развития детей, психолого-педагогическая литература и периодические печатные издания, программы обработки и анализа психодиагностических данных; - Наборы игрушек, дидактические, настольные, печатные игры, развивающие пособия; - Набор психолога для психологического развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями. |
5. | Кабинет учителя-логопеда |
Логопедический кабинет обеспечен программно-методическими пособиями, необходимым оборудованием, средствами, дидактическими материалами и наглядными пособиями для осуществления коррекционно- развивающей деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи: - Настенное зеркало для логопедических занятий, зеркало для индивидуальных занятий; - Светильник для дополнительного освещение у зеркала; - Стол и стулья для логопеда и детей; - Шкафы для методической литературы, пособий; - Методическая литература, наглядные, раздаточные пособия; - Наборное полотно, фланелеграф; - Развивающие игры для детей, игры на развитие силы выдоха, настольно-печатные игры; - Материалы для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы; - Магнитная азбука, алфавит; - Логопедические альбомы для обследования детей; - Сюжетные и предметные картинки, серии демонстрационных картин; - Мелкие игрушки для развития мелкой моторики; - Материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений; Для развития неречевых процессов имеются дидактические материалы по развитию слухового внимания, мышления, зрительного внимания, восприятия, памяти, развитию пространственной ориентации и ориентации во времени, общей двигательной и зрительной пространственной ориентировки, развития мелкой моторики. Для коррекции речевого развития в достаточном количестве имеется пособия и игры для развития звукопроизношения (речевого дыхания, развития подвижности артикуляционного аппарата, автоматизации звуков, развития фонематического слуха и восприятия), грамматического строя речи, развития связной речи (диалогической и монологической), словарного запаса, обучения элементам грамоты. В группах созданы речевые уголки, оснащенные необходимыми дидактическими материалами, играми и пособиями для речевого развития и коррекционно-развивающей работы с детьми воспитателя. |
6. | Кабинет дополнительного образования |
Кабинет дополнительного образования включает: - Столы и стулья для педагога и детей; - Шкафы для методической литературы, пособий; - Методическая литература, наглядный материал, раздаточные и дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради); - Учебно-методическая литература по профилю деятельности, аудио и видеоматериалы, электронные презентации; - Магнитная доска; - объемные пособия (муляжи, игрушки, игры и т.п.); - проекционный материал (видеофильмы, аудиозаписи, слайды) |